Советы психолога родителям первоклассника

Переход ребенка из возраста «дошкольник» в статус «ученик младших классов», «первоклассник» — полностью меняет систему координат как в жизни самого ребенка, так и в жизни всей семьи. Теперь развитие вашего ребенка будут официально оценивать по утвержденным критериям. Оценка станет мерилом его успешности. Очень важно родителям не поддаться этому.

Советы психолога родителям первоклассника

Не устраивайте из успехов своего ребенка «ярмарку тщеславия». Как бы не велики были его успехи на первых порах, будьте осторожны в выражении своей радости. Ведь от восторга и гордости может оказаться совсем рядом разочарование и раздражение, когда что-то у малыша не будет получаться. Не надо встречать Ваше чадо исключительно вопросом об успехах на уроках. А вот реально интересоваться тем, что случилось интересного за день нужно обязательно.


Важно помнить, что учительница теперь станет глашатаем и проявлением абсолюта, потеснив с этого пьедестала вас – родителей. Особенно у первоклашек. Такое стоит просто пережить, не вступая в конкуренцию. Вы же понимаете, что действительно можете быть недостаточно компетентны в тонкостях современного начального образования. К тому же, со временем, если Вы сможете сохранить и приумножить доверие ребенка к Вам, как к защитнику и источнику интересных знаний – Ваше мнение для него вновь приобретет былую значимость.


Ваша помощь ребенку будет неоценима и в правильном планировании и распределении времени. Как сделать так, чтобы ребенок с утра просыпался легко, шел в школу позавтракав, не перегружался лишним шумом и успевал бывать на свежем воздухе – первоочередная задача родителей.


Не упускайте из виду и вопрос санитарных потребностей ребенка. Интересуйтесь насколько легко он может посещать туалет в школе, переодеваться на физкультуру и пр. Только Вам ваш ребенок доверительно сообщит о затруднениях в этих вопросах. А Вы сможете корректно, по-взрослому, не подрывая статуса ребенка обсудить эту тему с учителем.


А еще нужно обязательно помочь ребенку стать полноценным членом детского коллектива. Это непросто. И усилия здесь надо прилагать гораздо большие, чем в подготовке домашнего задания.
Особенно это важно, если школа слабо организует мероприятия, сплачивающие коллектив первоклашек. Существует много возможных форм и мероприятий. Сходить в лес, собрать малышей на день рождения, организовать интересную экскурсию. Конечно, все это нужно предлагать с учетом мнения педагогов.